Что такое импульсный свет для фотостудии и чем он хорош? Заблуждения при работе с импульсным светом Импульсный свет по

Что такое импульсный свет для фотостудии и чем он хорош? Заблуждения при работе с импульсным светом Импульсный свет по

Успех любой фотосессии на 80% зависит от качества света, который использует фотограф. При помощи хорошего света можно создавать настоящие шедевры. Далекий лес и поле в мягких и нежных лучах заката или яркий солнечный день в городском парке, женский портрет в неярких тонах или мужской с интенсивным освещением. Каждый профессионал должен уметь работать со всеми видами освещения, и первое, что должен сделать начинающий фотограф после приобретения фотоаппарата – это выбрать качественные источники света, которые будут универсальными в отношении всех требований, предъявляемых к освещению. Попробуем разобраться в том, какими преимуществами и недостатками обладают импульсные и постоянные источники света.

Постоянные источники света

Дневное освещение или излучение от светодиодов на вашем фонарике – это постоянные источники света. Они предоставляют освещение в любой момент, который будет удобен фотографу, достаточно лишь включить устройство. У таких приборов есть свои особенности, которые следует учитывать при съемке.

К преимуществам постоянных источников света можно отнести:

  • Возможность более качественного создания экспозиции перед самой съемкой . Фотограф самостоятельно перемещает свет, чтобы создать все необходимые оттенки на снимке;
  • Экономия времени . При использовании управляемого постоянного света можно создать экспозицию и запечатлеть ее одним-двумя снимками для получения шедевра;
  • Можно не ограничивать выдержку . Вы можете использовать как длинную, так и короткую выдержку фотоаппарата, так как освещение имеет статичный характер;
  • Не нужно каждый раз перед съемкой менять программы фотоаппарата. Один раз приспособившись к условиям освещения, можно создавать почти неограниченное количество снимков одинакового качества.

Однако недостатки также имеют место быть. Искусственные постоянные источники света потребляют больше электроэнергии, чем импульсные, а также выделяют значительно больше тепла, создавая дискомфорт в закрытом помещении. Если вы используете естественный постоянный источник света – будьте готовы к постепенным изменениям его характеристик. Сумерки и яркое солнце – совершенно различные режимы, которые требуют разного подхода к съемке. На качество снимков будет сильно влиять облачная погода, когда солнце то появляется из-за туч, то скрывается за ними. Иногда для фотосессии вам придется ждать особенных погодных условий (яркое солнце, туман, дождь, сумерки, ночь). Это условия, которые не создаются по вашему желанию.

Импульсные источники света

Такое освещение может быть только искусственным. Чтобы понять, что значит импульсный источник света, достаточно представить себе вспышку фотоаппарата.

Преимущества импульсных источников света:

  • Мобильность . Такие источники света бывают встроенными в фотоаппарат, накамерными, а также внешними, работающими при помощи синхронизатора (например, студийный свет). Такое разнообразие вариантов значит, что вы будете всегда иметь с собой освещение, подходящее под ситуацию;
  • Регулировка . Вы можете задать все необходимые характеристики в любой удобный для вас момент;
  • Искусственные импульсные источники света потребляют меньше электроэнергии , чем постоянные аналоги. Закрытое помещение нагревается значительно медленнее .

К недостаткам импульсных источников света можно отнести ограничение по выдержке. Нельзя выставить выдержку короче, чем время синхронизации фотоаппарата со вспышкой (как правило, не короче 1/200). Приходится делать несколько снимков для того, чтобы приспособиться к экспозиции, так как теневой рисунок не видно. Такие источники света не всегда срабатывают, а это значит, что из-за ошибки техники вы можете потерять удачный кадр.

И так вы многое умеете у вас хороший фотоаппарат, и вы думаете, а может мне организовать студию? Но вы не знаете, какой свет для студии выбрать постоянный или импульсный. И вообще, какая между ними разница, и зачем на придумывали так много, аж два вида источников света? И еще много вопросов мучает не искушенного человека, и сейчас мы попытаемся в этом разобраться.

Сначала надо понять, а что каждая разновидность источников света из себя представляет.

Постоянные источники света

Постоянные потому что светят постоянно, пока подключены к электрической разетке. Работают на основе различных ламп; галогенных, флуоресцентных, метало галогенных, ламп накаливания, светодиодных.

Имеют рад достоинств.

Например, при их использовании сразу виден светотеневой рисунок, то есть вы в видоискатель видите ту картинку, которая получится после съемки, работает правило, как увидел, так и снял.

Возможность серийной, скоростной сьемки.

Так же к достоинствам можно отнести относительную дешевизну, и простоту использования. Экспозицию можно выставлять прямо по натуре, не нужны средства синхронизации.

Постоянные источники света бывают регулируемые, то есть имеющие регулировку по мощности освещения, и не регулируемые.

Для данного типа осветительных приборов выпускаются всевозможные светоформирующие насадки и приспособления.

Еще не маловажным достоинством данного типа источников освещения является возможность изготовлять их самостоятельно, относительная простота конструкции раскрывает широкие возможности для тех фотографов, кто любит мастерить оборудование самостоятельно.

Из недостатков можно отметить относительную маломощность при равных массогабаритных показателях, по сравнению с импульсными источниками света.

Большое энергопотребление в связи с тем, что много энергии расходуется в пустую, работая даже тогда когда фотографирование не происходит.

Также данные источники освещения сильно нагреваются сами и нагревают окружающее их пространство, то ест, в студии через некоторое время после включения осветителя может стать жарко, модели станут потеть косметика течь, натюрморты с едой портится терять привлекательный вид, придется тратиться еще и на систему вентиляции и охлаждения помещения.

Мощность данных приборов измеряется в Ватах (W) например 60w или 100w, сколько ват у лампы, или суммарная мощность в ватах нескольких ламп, если в приборе их несколько, столько и у всего прибора. Часто используются те же лампы что и в быту и, меняя лампы разной мощности можно регулировать интенсивность светового потока.

Надо сказать, что с появлением все возможных инноваций в сфере осветительных технологий некоторые перечисленные проблемы стали менее заметны. Например, энергосберегающие лампы меньше потребляют электричества, многие современные лампы при той же мощности светового потока, значительно меньше нагреваются.

Многие студийные фотографы по-прежнему с удовольствием пользуются постоянными источниками света, особенно в портретной фотографии.

Импульсные источники света

Данный тип осветителей светит только в тот момент когда срабатывает затвор камеры, производя мощный световой импульс, потому и называется импульсным.

Часто импульсные источники света называют вспышками.

Существует три вида данных источников это; накамерная вспышка, моноблок, и генераторные вспышки.

Первые это достаточно не большой прибор, который чаше всего используется как более мощный и более совершенный аналог встроенной вспышки, то есть из фотокамеры и осветительного прибора составляют по средствам горячего башмака единое устройство, которое позволяет производить фотографирование в условиях плохой освещенности, но в более широком диапазоне возможностей, чем встроенная вспышка.

Данный прибор может работать не только в качестве накамерной, но и как студийная вспышка. Для нее выпускается множество разнообразных приспособлений значительно расширяющих ее возможности. И важная особенность данное устройство работает не зависимо от электросети, что делает его очень мобильным.

Моноблок , это разновидность студийной вспышки, у которой все элементы устройства находятся в одном корпусе, достаточно с помощью электропровода подсоединить ее к стандартной розетке, и прибор готов к использованию. Она относительно компактна, но это достаточно тяжелый механизм, который не всегда удобно использовать, особенно на все возможных сложных системах установки светотехники, таких например как журавль.

Да и на обычной стойке, центр тяжести получается слишком высоко, и велик риск опрокидывания всей конструкции, соответственно упавшая даже с не большой высоты вспышка с большой вероятностью будет повреждена.

Моноблоки достаточно мощны относительно постоянных источников света, и накамерных вспышек, но уступают в мощности генераторным вспышкам.

Все органы управления располагаются на задней или боковой стенках моноблока, что относительно удобно, не нужно наклоняться, чтобы рассмотреть показания приборов. Настройки у большинства подобных устройств достаточно гибки, имеют большой диапазон. С ними можно использовать различные синхронизаторы. Также в большинстве современных моноблоков как штатная присутствует возможность синхронизации по световому каналу, и можно настроить вспышку как ведомую или ведущую. Если предполагается что в вашей студии будет потребность в построении сложных световых схем из нескольких вспышек то синхронизация по световому каналу обязательно должна присутствовать в комплекте, который вы будете покупать. Это самый дешевый вариант первая вспышка поджигается по средствам кабеля или радио синхронизатора, остальные загораются по световому каналу от первой.

Также в данной категории осветителей есть очень бюджетные, вплоть до того что совсем без регулировок, с постоянной мощностью импульса, или с минимальными регулировками, например две три ступени интенсивности импульса. Но если у вас очень ограниченный бюджет то это не плохой вариант для старта. Правда купить такие вспышки можно не везде, я живу в краевом центре и в местных фотомагазинах я подобных вспышек, последние года три не видел (информация на 2015г), можно сказать, что это редкость, но на просторах интернета, если захотите, найдете.

Вспышки генераторного типа

Вспышки данного типа состоят из генератора, который одновременно является блоком управления, и осветительной головки. В генераторе генерируется электроэнергия и передается на головку по средствам кабеля. К одному генератору могут быть подключены несколько головок, что часто решает проблему синхронизации. Считается что генераторные вспышки в среднем мощней моноблоков и как правило они дороже.

Осветительные головки легче моноблоков, при установке на стойки, проблема с высоким центром тяжести ощущается меньше, хотя кабель тоже может создавать похожие проблемы, но в данном случае при падении головки повредится только часть вспышки, которую легче и дешевле починить, или заменит на новую.

Все студийные вспышки не зависимо от конструкции имеют по две лампы, это импульсная лампа, которая собственно и производит пых (жаргонное название светового импульса), и пилотная, которая формирует пилотный свет. В каждой студийной вспышке есть источник постоянного света, с помощью которого можно увидеть примерную и общую светотеневую картину, которая получится на фотографии. Он то и называется пилотным. Лампа пилотного света значительно менее мощная, чем импульсная.

Мощность вспышек измеряется в Джоулях, например; 200 Дж, 500 Дж, 1000 Дж.

Синхронизация импульса производится разными способами.

  • Синхрокабель — синхронизация через кабель, который подсоединяется через синхроразем, к вспышке и через переходник к горячему башмаку камеры.
  • ИК-пускатель — универсальный способ синхронизации, с помощью инфракрасного импульса, выглядит как не большая коробка, которая подключается с помощью, горячего башмака к камере. Это разновидность синхронизации с помощью светового импульса, но импульс производится в невидимом для человеческого глаза диапазоне.
  • Вспышка — синхронизация по средствам вспышки, как и предыдущий способ, это синхронизация с помощью светового импульса и светоулавливающих элементов. Поджигающая вспышка может быть встроенная или накамерная или подсоединенная с помощью других способов синхронизации, от ее импульса поджигаются остальные.
  • Радио синхронизатор — прибор выглядит как две небольшие коробки, одна передатчик который подсоединен через горячий башмак к камере, другой приемник который подсоединен к вспышке, передатчик производит радиосигнал во время срабатывания затвора, приемник улавливает его и поджигает вспышку.

Все источники света как импульсные, так и постоянные могут, оснащаются все возможными приспособлениями формирующими свет, они так и называются светоформирующие насадки . Подсоединение данных насадок происходит по средствам байонета, которые бывают разных размеров, как правило, байонеты различаются по диаметру, иногда по способу крепления. Бывают насадки, которые крепятся к другим насадкам, например к рефлектору могут крепиться шторки.

Есть насадки специализированные только для одного типа осветительных приборов, например, для накамерных вспышек.

Надо сказать, что возможна регулировка мощности не штатными средствами, то есть чем больше все возможных светоформируюших приспособлений между источником света и натурной постановкой, тем меньше интенсивность освещения.

В силу того что импульсные источники света в среднем значительно мощнее, потери света при использовании насадок менее ощутимы чем при использовании постоянного света.

Многие профессиональные фотографы используют в своей работе, как постоянные источники света, так и импульсные, причем иногда одновременно. Хотя конечно особенности присущие каждому типу налагают некоторые ограничения, и формируют предпочтения. Например, малая мощность постоянного света иногда не позволяет снимать большие масштабные сцены, или выстраивать очень сложные световые схемы. Но в портретной фотографии многие отдают предпочтение именно постоянному свету. А такое направление в технологии освещения как страбизм не мог бы существовать без накамерных вспышек, хотя в нем иногда используют постоянные источники света, например бытовые фонарики.

И здесь вам нужно понять, а что и как вы собираетесь снимать, для каких целей вам нужна студия. Можно пойти по пути универсализации, например, считается, что набор из трех вспышек мощностью 300 Дж, подойдет для решения почти всех задач, которые могут возникнуть у начинающего фотографа. Хотя я до сих пор использую моноблоки мощностью 200Дж для сьемки предметки, и натюрмортов, да и для портрета данной мощности вполне хватает. Но без постоянного света тоже не обхожусь, часто использую его в различных световых схемах.

Удачных всем снимков, осваивайте световое оборудование.

Какой тип освещения выбрать для фотостудии? Этим вопросом задается любой фотограф, открывающий свое дело. Рассмотрим особенности применения постоянного и импульсного студийного света. Какой из них лучше и в каком жанре съемки.

21.06.2010 13:56

Каждый фотограф, который начинает работать в студии, решает для себя, какое студийное оборудование ему стоит выбрать. Существует два принципиально разных освещения для работы в студии.

В зависимости от применяемого оборудования, студийный свет можно разбить на 2 категории: постоянный и импульсный. В свою очередь приборы постоянного света можно разделить на два типа: классические лампы (накаливания, галогенные лампы, кварцевые лампы) и осветители, использующие флуоресцентные лампы. У каждого есть свои преимущества и недостатки.

Постоянный студийный свет имеет ряд плюсов.

  • 1. Недорогой студийный свет , который является отличным вариантом при ограниченном бюджете.
  • 2. Вы всегда можете увидеть заблаговременно реальный световой рисунок, даже при смешанном освещении, и управлять игрой света и тени.
  • 3. Возможность применять как в фото, так и в видеосъемке

Однако негативных моментов, связанных с постоянным светом, значительно больше.

  • 1. Тепло. Тысячи Ватт тепла в осветителях с классическими лампами способны сделать невыносимой любую съемку и расплавить реквизит. Затрудняет фотосъемку объектов восприимчивых к высокому выделению тепла (фотосъемка цветов, продуктов питания, деликатных тканей и т.д.)
  • 2. Ограниченный выбор аксессуаров усложняет работу с постоянным светом.
  • 3. Значительно проще управлять импульсной вспышкой, чем раскаленным агрегатом, способным расплавить находящееся рядом оборудование.
  • 4. Отсутствие плавной регулировки и не всегда достаточная мощность у флуоресцентных ламп.

Итак, что же это обозначает на практике? Постоянный свет очень удобен при съемке профессиональных и любительских видеороликов. Однако при его использовании можно столкнуться с рядом проблем. При ярком свете зрачок человеческого глаза сокращается, что в портретной съемке и в крупных планах на видео выглядит неестественно. Другой минус - необходимо тщательно выбирать сопутствующие студийные аксессуары, ведь не каждый софтбокс или фотозонт выдержит высокую температуру на протяжении длительного времени. Следует также помнить, что моноблоки сильно нагреваются, и периодически их следует временно выключать. Для комфортной работы в домашних условиях или в фотостудии требуется хорошая вентиляция и мощный кондиционер.

Альтернативным вариантом освещения является импульсный студийный свет. Студийные вспышки, в отличие от накамерных, предоставляют полную свободу действий, и со своим появлением стали синонимом мощности, мобильности и контроля.

Они мощнее накамерных, но предназначение имеют такое же. Импульсный студийный свет условно можно разделить на вспышки - моноблоки и генераторы. Конструкция моноблока, совмещает в себе всю необходимую электронику, блок управления, лампу - вспышку и лампу постоянного моделирующего света. С помощью нескольких таких вспышек можно решить любую поставленную задачу. Поэтому они очень популярны у любителей и профи. Ценят их за удобство и простоту управления, ведь хороший моноблок имеет плавную регулировку мощности в пределах 4-7 ступеней диафрагмы, позволяет устанавливать широкий выбор аксессуаров: софтбоксы, рефлекторы, шторки, зонты, соты и другие полезные светоформирующие аксессуары. Довольно популярна студийная вспышка Falcon SS-200F, которая при мощности 200 Дж обладает компактными размерами и совместима с широким спектром доступных студийных аксессуаров.

В отличие от моноблока, на котором размещены все органы управления, студийный генератор представляет собой другую систему. Она состоит из основного напольного блока, в котором размещена вся электроника и органы управления. К специальным разъемам на генераторе подключаются от 2 до 4 генераторных вспышек. Конструкция вспышек предельно проста: как правило, они оснащены лампой - вспышкой, моделирующим светом и мощным кулером - охладителем.

Студийный генератор используется, когда необходима огромная мощность (до 6000 Дж), высокая скорость перезаряда, короткая продолжительность импульса, стабильность цветовой температуры и продолжительное время фотосъемки. Батарейный генератор - идеальный вариант для выездной фотосессии. Однако удовольствие это не из дешевых и обойдется в несколько тысяч долларов. Если бюджет более приземленный и задачи попроще, ваш выбор, как и выбор подавляющего большинства фотолюбителей - импульсные студийные вспышки, которые можно приобрести, обратившись в любой специализированный магазин фототехники , где заодно можно проконсультироваться по сопутствующим аксессуарам для разных жанров съемки.

При проведении съемок в помещении (особенно в студиях) огромное значение имеет используемое освещение. Оно помогает делать качественные и четкие фотоснимки. Нужный уровень света достигается с помощью применения специальной лампы. Она обычно устанавливается на штативе. Профессионалы используют освещение не только с постоянным источником света, но и импульсным. Последний способ основан на работе коротких вспышек.

Особенности

Импульсивный свет создается благодаря применению двух видов ламп. Одна из них называется пилотной. Ее мощность обычно составляет 50-300 Вт. Принцип работы осветительного прибора основан на генерации электроразряда между электродами в газовой среде. Вторая называется импульсной. Для профессиональных студий обычно покупают приборы мощностью 50-2500 Дж. Все зависит от задач, которые ставит перед собой фотограф.

Импульсное осветительное устройство включается в тот момент, когда нажимается кнопка затвора. В это время пилотное гаснет. Оно включается вновь сразу после работы импульсного прибора. Совпадение спуска затвора и вспышки играет огромную роль. Для точности профессионалы покупают специальные устройства, которые называются синхронизаторы.

Чем отличаются моноблоки от генераторов?

У модели светового источника может быть различная конструкция. Чаще всего фотографы пользуются моноблоками. Они состоят из:

  • ламп;
  • электроблоков;
  • модулей управления.

Такие устройства очень удобные, их легко перемещать. Их основным недостатком является сложная регулировка. Однако профессионалы с ней легко справляются. Генераторы состоят из блока управления и осветительной головки. Они могут устанавливаться не только на штативе, но и размещаться на полу. Стоит этот вид оборудования гораздо дороже, чем моноблоки. Высокая цена обоснована более сложной конструкцией, так как по свое сути импульсные генераторы ближе к миникомпьютерам. Генераторы, как правило, питаются от сети (студийные) или от аккумулятора.

Если вы работаете в студии, то обязательно столкнётесь с большим количеством разнообразнейших осветительных приборов. Самый распространённый вид студийного освещения - это вспышки , импульсные источники света . Важно заметить, что в студиях наиболее часто применяются именно студийные вспышки. Они очень похожи на обычные накамерные вспышки, но имеют некоторые особенности. Кроме этого в студиях часто впртечаются источники постоянного света и различные модификаторы, но это тема для отдельного разговора, а сейчас остановимся на вспышках, их разновидностях и выборе.

В студийной фотографии чаще всего используется импульсный свет. Причин тому множество, но постоянные источники света также часто используются. Для постоянного света используются прожекторы и фонари. с мощными галогеновыми лампами. Этот вид света чаще используют при видеосъёмке. Он даёт очевидный плюс и для фотографии. Вы сразу видите, как ложатся тени и их характер. При этом источники постоянного света очень громоздкие, требуют особого питания и выдают не всегда достаточную мощность. Также выделяется огромное количество тепла. В фотосъёмке обычно обходятся обычными импульсными устройствами, которые гораздо более компактны. Вспышки способны в момент срабатывания затвора кратковременно излучать мощнейший импульс света. Потребление энергии таких устройств не слишком большое. Размеры их малы по сравнению с постоянным светом.

Конструкция студийной вспышки

Все студийные вспышки состоят из нескольких узлов. Важнейший элемент - это лампа, которая создаёт кратковременный импульс света. Используются галогеновые лампы, мощность и световая температура которых может отличаться. Лампа установлена в головке вспышки, которая имеет отражатель. Он позволяет сделать направленный световой поток. Перед лампой устанавливается прозрачный элемент, который слегка рассеивает световой поток, делая его равномерным со всей поверхности. На него можно устанавливать различные модификаторы: рассеиватели, софтбоксы, соты и светофильтры.

Также студийные вспышки оснащены пилотным светом. Он помогает оценить, как ложатся тени и подсвечивается модель перед срабатыванием основного света. Когда вспышка срабатывает пилотный свет отключается, чтобы не мешать при основном импульсе. Для пилотного света используют лампы небольшой мощности.

Для управления вспышкой используется электронный блок с кнопками, дисками и дисплеем для отображения параметров. Он позволяет настроить мощность вспышки и длительность импульса. Также можно отрегулировать скорость перезарядки, настройка пилотного света. Также важной настройкой является синхронизация. Вспышкад должна срабатывать в нужный момент. Всего существует четыре типа синхронизации:

  • ИК-синхронизация. В горячий башмак камеры устанавливается инфракрасный передатчик. Второе устройство - приёмник, устанавливается на штативе. К нему крепится вспышка;
  • Синхрокабель. В данном случае сигнал от камеры к вспышке передаётся по проводу. Тут важно соблюдать совместимость вспышки и камеры;
  • Радиосинхронизатор. Работает так же, как инфракрасная синхронизация, только сигнал передаётся радиоволнами. В данном случае нет необходимости располагать устройства в зоне прямой видимости. Стены не помеха;
  • Запуск встроенной вспышкой. В этом случае студийная вспышка должна быть оборудована ловушкой света. Её настраивают как ведомую. Когда ловушка поймает определённый световой импульс, она запустит основную вспышку. Данный метод сильно подвержен помехам.

В зависимости от модели электронный блок может быть частью вспышки и быть с ней соединён в одном корпусе, а может выступать отдельным устройством и соединяться со вспышками кабелем. Первый вариант вспышки принято называть моноблоком. При использовании второго варианта внешний блок - это генератор. Генератор может управлять несколькими вспышками. Характеристики вспышек с генератором лучше, чем у моноблоков. Вспышки не такие тяжёлые. Их легче устанавливать в различные положения на штативе.

Вспышки-моноблоки дешевле и компактнее.

Все виды вспышек могут работать не только от аккумуляторов, но и от электрической сети.

Каждая вспышка имеет свою систему охлаждения. При срабатывании лампы выделяется огромное количество тепла. При многократном срабатывании тепло должно эффективно отводиться, иначе может перегореть сама лампа и повредиться электроника. В зависимости от можности вспышки используются либо радиаторы, либо вентиляторы.

Характеристики студийных вспышек

Мощность

Мощность - это самый важный параметр вспышки. Данный термин не вполне корректен. Обычно мощность электрических приборов измеряется в Ваттах. При работе с импульсным светом важно знать не сколько лампа потребляет энергии, а какой поток света создаёт, поэтому измерение ведётся в Джоулях. Этот параметр характеризует количество энергии, выделенное за единицу времени (Ватт в Секунду). Чаще всего можно встретить вспышки мощностью от 150 до 1000 Дж. Как следует из определения, чем больше мощность, тем ярче может быть один краткосрочный импульс. Более мощные вспышки имеют большой размер и вес, а также не малую стоимость.

Мощность пилотного света измеряют в Ваттах. В данном случае используются галогеновые лампы, которые достаточно компактны и могут выдавать мощность от 50 до 1000 Вт.

Длительность импульса

Также важным параметром вспышки является длительность импульса. Данный параметр говорит о времени, на протяжении которого будет выделяться достаточно мощный поток света.

Во время срабатывания вспышки всплеск до максимальной яркости происходит практически сразу, но затем идёт период затухания, который длится некоторое время.

Эффективная длительность импульса - это отрезок времени, когда мощность вспышки не ниже половины максимальной мощности. Посмотрите на график и всё станет понятнее. Считается, что этот отрезок времени должен быть как можно короче. Всё дело в том, что объекты в кадре могут двигаться. Остаточная засветка может привести к смазыванию картинки. Если импульс вспыхивает и затухает в одно мнгновение, то и матица зафиксирует именно это мгновение. Если свет продолжит гореть некоторое время, то на матрице всё это отразится. Конечно, это зависит ещё и от выдержки, но всё же вспышка должна соответствовать требованиям. Длительность импульса измеряют в долях секунды. Самые дешёвые вспышки имеют длительность около 1/800 секунды. Профессиональные устройства могут похвастаться значением от 1/2500 секунды.

Ведущее число

На встроенных вспышках для камер и внешних вспышках для репортажной съёмки есть параметр, которым принято оценивать дальность действия вспышки. В студийной фотографии данный параметр менее значим. Просто студийные вспышки редко используются по одной. Обычно это группы вспышек, которые можно свободно перемещать не зависимо от положения камеры. Также на студийных вспышках используются различные модификаторы света, а это оказывает влияние на ведущее число. В студийной фотографии смысл данного параметра не важен. Рассчитывая правильную экспозицию обычно используют флешметр. Это тот же экспонометр, который замеряет интенсивность освещения при импульсном свете. Ведущее число в студийной фотографии учитывают только тогда, когда сравнивают несколько вспышек, которые работают в одинаковых условиях.

Время перезарядки

Для создания мощного импульса вспышка должна зарядиться. Время перезарядке играет большую роль в репортажной съёмке или при съёмке движущихся моделей. При использовании моноблоков в студии можно рассчитывать на время перезарядки от 0,6 до 2 секунд. Самые простые варианты вспышек могут перезаряжаться до 6 секунд. Это очень плохой показатель.

Стоит помнить, что если вспышка срабатывает не на полную мощность, то время её перезарядки сокращается.

Цветовая температура

Данный параметр также условен и маловажен при работе в студии. Почти все вспышки имеют цветовую температуру 5500 - 6000 К н максимальной мощности. Вспышка очень редко работает в одиночку, поэтому параметр цветовой температуры отдельной вспышки имеет мало значения. Также своё влияние привносят рассеиватели и прочие насадки.

Когда работает несколько вспышек, о следует позаботиться о том, чтобы их диапазоны цветовой температуры примерно совпадали друг с другом. При этом можно посмотреть на длительность импульса. Чем она больше, тем свет от вспышки теплее. Это может сделать цветопередачу не равномерной.

Выбор студийной вспышки

При выборе вспышки к вопросу нужно подходить комплексно. Сразу следует задуматься о множестве параметров. Нужно оценить размеры помещения, тематику съемки, уже имеющееся оборудование. Студийный свет стоит дорого, поэтому опираться придётся ещё и на финансовые возможности.

В идеале в студии должно быть около девяти вспышек. При отсутствии возможности приобретения такого количества оборудования можно использовать 3-4 вспышки и отражатели.

В зависимости от масштабов съёмки нужно выбирать мощность вспышек. Если вы фотографируете большие пространства, то и свет нужен такой, чтобы осветить это всё. При съёмке портретов мощная вспышка не нужна. Вы можете поставить её просто рядом с моделью. Также нужно позаботиться о хорошем пилотном свете. Маленькая мощность светильников не позволит получить точную передачу теней и в некоторых случаях даже не удастся навестись на резкость.

Далее следует обратить внимание на возможность регулировки мощности. Этот параметр можно настраивать ступенчато или плавно, цифровым методом или аналоговым. Электронные регуляторы могут позволить получить очень маленький шаг регулировки, вплоть до 1/16 или 1/32 от максимального значения. В некоторых случаях доступно только значение 1/8, что очень плохо для точной настройки света.

Если вы организовываете маленькую студию, то можно смело использовать моноблоки. При работе со сложными сценами лучше использовать генераторы, но при недостатке финансов всегда можно обойтись моноблоками. Просто потеряется гибкость и удобство.

Следует позаботиться и о насадках. Иногда в комплекте может быть ряд модификаторов. При этом не любые насадки от одной вспышки подойдут к другой, поэтому выбор байонета для крепления фильтров и рассеивателей не маловажен. Следует обратить внимание на те устройства, для которых не составит труда купить насадки. В противном случае придётся пользоваться переходниками или самостоятельно придумывать крепления.

Иногда в магазинах можно встретить готовые комплекты осветительного оборудования для студии. Такие наборы гарантируют максимальную совместимость всех элементов и набор аксессуаров для основных задач. Любой комплект можно дополнять, покупая отдельные элементы.

просмотров