Типовой проект мик п. Мостовые инвентарные стоечные конструкции — МИК-С. Мостовые инвентарные стоечные конструкции - мик с

Типовой проект мик п. Мостовые инвентарные стоечные конструкции — МИК-С. Мостовые инвентарные стоечные конструкции - мик с

МОСТОВЫЕ ИНВЕНТАРНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ПАКЕТНЫЕ (МИК-П)

Мостовые инвентарные конструкции пакетные МИК-П предназначаются для применения в различных вспомогательных сооружениях в комплекте со стоечными конструкциями МИК-С2, а также без них. Конструкции МИК-П могут быть применены в рабочих мостиках, подмостях, пирсах, подкрановых эстакадах, причалах, распределительных конструкциях на плавучих опорах и опорах для надвижки пролетных строений, а также для перекрытия прогалов в насыпи над водопропускными трубами до их постройки и засыпки; для перекрытия пролетов временных железнодорожных мостов при строительстве на обходах; при восстановлении и в разгрузочных конструкциях. Примеры монтажных схем пакетных пролетных строений приведены на рисунке 6.1.

Проверка несущей способности пролетных строений в составе конкретного сооружения является обязательной.

Конструкции МИК-П можно эксплуатировать при расчетной температуре минус 60 °С.

Комплект конструкций МИК-П состоит из 19 марок: 4 марки несущих балок (П3; П3а; П4 и П4а); 4 марки распорок (П11; П12; П14; П34; П35); одна марка ребра жесткости (П32) и один тип болта (П31) диаметром 24 мм (см. ведомость марок).

МИК-П могут опираться как на конструкции башен из МИК-С2, так и на опоры любой другой конструкции.

Пакетные конструкции изготовляют из сварных двутавров высотой 1040 мм, длиной 8000 и 11920 мм. Из отдельных балок могут быть собраны пакеты длиной 8,0; 11,92; 16,0; 19,92 м (в отдельных случаях 23,84 м).

Несущие балки имеют следующие характеристики:

Момент инерции J = 404433 см 4 ;

Момент сопротивления W = 7778 см 3 .

Соединения элементов осуществляется на высокопрочных болтах диаметром 24 мм, закручиваемых обычным ключом с моментом порядка 20 ÷ 30 кгс ∙ м без специальной обработки контактных поверхностей и без контроля натяжения.

К стенкам балок приварены через определенные расстояния полудиафрагмы, состоящие из вертикальных и горизонтальных ребер, к которым приварен фланцевый лист.

Полудиафрагмы приварены в марках П3а и П4а с двух сторон, в марках П3 и П4 с одной. С помощью полудиафрагм отдельные балки объединяются в пространственную конструкцию из любого числа балок, устанавливаемых с шагом 550 мм в поперечном направлении. Объединение диафрагм осуществляется также высокопрочными болтами диаметром 24 мм.

При необходимости установки балок с большим шагом в поперечном направлении между фланцевыми листами полудиафрагм устанавливают набор вставок требуемой ширины (марки П11; П12; П14; П16). Балки объединяются также уголковыми продольными связями, прикрепляемыми к горизонтальным фасонкам полудиафрагм. В фасонках устроены дугообразные прорези с краями, очерченными по дугам окружностей, центры которых совмещены с центром узла (точкой пересечения оси балок с осью полу диафрагм). Такое решение узла позволяет обеспечить центрировку диагональных связей при любом расстоянии между балками.

Ведомость марок


Марка

Эскиз марки

Масса кг

1

2

3

П3

0123S10-06602

2950

П3а

0123S10-06602



3270

П4

0123S10-06602



1970

П4а

0123S10-06602



2210

П11

0123S10-06602



267

П12

0123S10-06602



216

П14

0123S10-06602



372

П16



148

П18

0123S10-06602



47

П19

0123S10-06602



41

П20

0123S10-06602



46

П21

0123S10-06602



53

П22

0123S10-06602



45

«Базис Холдинг» тесно сотрудничает со многими мостостроительными организациями. Нами накоплен большой опыт по изготовлению СВСиУ для строительства мостовых конструкций. СВСиУ расшифровывается как Специальные Вспомогательные Сооружения и Устройства. Все изготавливаемые нами конструкции соответствуют ГОСТ 27751-88, а также СТП 136-99 "СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ", используемые при проектировании строительства сооружений.

Под СВСиУ понимается совокупность временных конструкций и обустройств, необходимых для строительства конкретного объекта. Нами изготавливаются конструкции МИК-С и МИК-П, ОПРС (ИПРС), ОСОП , прочие СВСиУ – навесные подмости, перекатные тележки и пр.

Чаще всего СВСиУ применяется в строительстве мостов и различных мостовых сооружений.

Опорные Подмости Ручной Сборки (ОПРС)

ООО «Базис Холдинг» производит Инвентарные Подмости Ручной Сборки, (ИПРС, либо еще называемые Опорные Подмости Ручной Сборки – ОПРС) которые применяются как несущие элементы горизонтальной опалубки пролетных строений и железобетонных опор. Также ИПРС используют для сборки рабочих подмостей, временных опор и прочих вспомогательных сооружений при строительстве мостов.

Стойки ИПРС изготавливаются из стальных труб, имеющих круглое сечение. Трубы имеют толщину стенки 5 мм и диаметр 89 мм.

При высоте стоек 12 метров конструкция выдерживает нагрузку до 20 т.

Конструкция обеспечивает проверенную надежность эксплуатации, высокую отдачу в виде несущей способности, удобство монтажа, демонтажа и складского хранения.

Так же к достоинствам данной конструкции можно отнести возможность сборки как отдельно стоящих опор, так и крупногабаритных массивов несущих подмостей.

Конструкции могут поставляться как в огрунтованном, так и окрашенном методом порошкового напыления виде.

В случаях когда, по каким-либо причинам применение ОПРС (ИПРС) является невозможным либо неоправданным, наше предприятие может предложить аналогичные по области применения конструкции МИК-С и МИК-П , либо усиленный вариант опорной стойки опалубки перекрытий (ОСОП) .

Если вас интересуют ИПРС, вы можете обратится к нам чтобы ознакомиться с чертежами и спецификациями элементов конструкций подмостей. Также мы можем спроектировать и изготовить подмости индивидуальных конструкций по вашим требованиям и спецификациям. Цены наших конструкций достаточно выгодные, а в сочетании с качеством наше предложение лучшее из представленного на строительном рынке.

Для того, чтобы купить СВСиУ, ИПРС вы можете обратится в любой из наших офисов . Мы также предоставляем аренду конструкций опалубки , если вам это необходимо.

Мостовые Инвентарные Конструкции (МИК-С и МИК-П)

Подразумевают под собой:

  • МИК-С (мостовые инвентарные конструкции стоечные) – аналогичные по конструктиву ОПРС (ИПРС), но изготовленные из более мощной номенклатуры материалов, обеспечивают осевую нагрузку до 100 тонн и выше. Служат в качестве временных опор для возведения монолитных конструкций, где имеются специальные требования к несущей способности конструкций.
  • МИК-П (мостовые инвентарные конструкции пакетные) – представляют собой горизонтально расположенные несущие конструкции, состоящие из балок, распорок, продольных связей, крепежных элементов. МИК-П используют совместно с МИК-С.

Стоит отметить, что наши опалубочные конструкции используются при строительстве зданий любых уровней ответственности, определяемых по ГОСТ 27751-88 .

За счет большей несущей способности конструкции МИК-С МИК-П позволяют значительно снизить количество монтируемых элементов, а так же крепежа, в сравнении с ИПРС, что в итоге позволяет снизить трудоемкость монтажа конструкций.

К недостаткам данной системы можно отнести то что конструкции менее универсальны в своей применимости в сравнении с ИПРС (ОПРС) и ОСОП.

Сравнение МИК, ИПРС и ОСОП

по основным характеристикам таким как:


Если вас интересуют конструкции МИК-С и МИК-П для уточнения стоимости вы можете обратится в любой из наших офисов или к нашим дилерам, и мы предоставим вам коммерческое предложение с ценами на необходимые вам СВСиУ.

Все производимые нами конструкции соответствуют требованиям ГОСТ 27751-88 "НАДЕЖНОСТЬ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И ОСНОВАНИЙ", и даже более жестким требованиям, которые могут предъявляются к строительной опалубке.

Очень важно строго соблюдать технику безопасности при проведении строительных работ с использованием любых СВСиУ, при приемке работ всегда оформляются акты освидетельствования.

При проектировании строительства зданий, мостов и прочих сооружений вы можете заказать у нас привязку опалубки к вашему объекту , эту привязку в дальнейшем можно включать в ППР строящегося объекта.

Мостовые инвентарные пакетные конструкции (МИК-П) - это высокопрочные конструкции, представляющие из себя модульную структуру, которая собирается посредством балок определенной длины. Соединение этих балок происходит посредством специальных болтов, способных выдержать колоссальные нагрузки, и при этом для сборки не требуется обработка поверхности и проверка силы натяжения.

Сфера использования МИК-П

Область применения МИК-П достаточно обширна, это:
— Распределительные конструкции на плавучих опорах.
— Перекрытие пролетов мостов и насыпей.
— В разгрузочных конструкциях и т.д.
— Возведение монтажных и строительных подмостей.
— Опоры для крана и другой техники.
— Во время строительства пирсов и временных переправ.
— Рабочие мостики.
Благодаря тому, что мостовые инвентарные пакетные конструкции состоят из отдельных модулей, вы можете собрать конструкцию практически любой сложности и формы, и при этом вам не придется потратить много времени или использовать дорогостоящее оборудование.

Характеристики МИК-П

По своим эксплуатационным характеристикам МИК-П практически уникальны, даже при температуре в -60 градусов по Цельсию, они сохраняют высокую прочность и надежность.
Помимо всего прочего, поверхность изделия подвергается тщательной антикоррозийной обработке путем окрашивания специальным раствором.

Наша компания реализует мостовые инвентарные пакетные конструкции способные сохранять свои показатели прочности и безопасности не одно десятилетие. Все что вам нужно сделать - это связаться с нами, и мы подберем вариант, который подходит именно вам!

Невский Завод Металлоконстркций производит и поставляет мостовые инвентарные конструкции пакетные МИК-П для использования во вспомогательных сооружениях различного типа совместно со стоечными конструкциями МИК-С или без них. МИК-П изготавливаются из низколегированной стали 15ХСНД (гарантия ударной вязкости при -40С и после механического старения).

Области применения

  • подкрановые эстакады;
  • пирсы, причалы;
  • подмости;
  • рабочие мостики;
  • разгрузочные конструкции;
  • опорные конструкции для надвижки пролетных строений;
  • распределительные конструкции на плавучих/перекаточных опорах;
  • перекрытие пролетов временных ж/д и автомобильных мостов;
  • перекрытие прогалов над водопропускными трубами;
  • восстановительные работы.

Конструкции МИК-П после покраски. Ипользование МИК-П при строительстве мостов

Условия эксплуатации

МИК-П разработаны для применения в I климатическом районе в соответствии со стандартом ГОСТ 16350-80. Температура окружающей среды до - 60°С .

Защита от коррозии

Поверхность конструкций подвергается антикоррозийной обработке/окрашивается по согласованию с Заказчиком.

Состав комплекта

Комплект элементов пакетных конструкций включает 19 марок:

  • 4 марки балок несущих (П-4а и П-4, П-3а и П-3);
  • 6 марок продольных связей (П-18÷П-23);
  • 4 марки распорок (П-12, П-11, П-16, П-14);
  • 3 марки накладок (П-35; П-34 и П-30;);
  • 1 марка ребра жесткости (П-32)
  • 1 тип болта (П-31) ∅ 24 мм.

Возможна установка МИК-П на опоры любых других конструкции, в т.ч. конструкции башен из МИК-С.

Пакетные конструкции изготавливаются из сварных двутавров длиной 8000 и 11920 мм и высотой 1040. Из отдельных балок собираются пакеты следующих длин: 8000, 11920, 16000 и 19920 мм, а также 23840 мм.

Элементы соединяются высокопрочными болтами ∅ 24 мм, закручиваемыми стандартным ключом с моментом затяжки 20-30 кгс.м, без контроля натяжения и без дополнительной обработки контактных поверхностей.

К стенкам балок через определенные расстояния привариваются полудиафрагмы, состоящие из горизонтальных и вертикальных ребер. К ребрам приваривается фланцевый лист.

В марках П-4а и П-3а полудиафрагмы привариваются с двух сторон, а в марке П-4 и марке П-3 - с одной стороны. При помощи полудиафрагм отдельные балки соединяются в пространственную конструкцию из неограниченного числа балок, которые устанавливаются с шагом 550мм в поперечном направлении. Диафрагмы объединяются с помощью высокопрочных болтов ∅ 24 мм.

Если балки устанавливаются с шагом большей длины в поперечном направлении, тогда между фланцевыми листами полудиафрагм помещается набор вставок нужной ширины (марок П-12, П-11, П-16, П-14,). Балки также соединяются уголковыми продольными связями, которые прикрепляются к горизонтальным фасонкам полудиафрагм. Фасонки имеют дугообразные прорези с краями, которые очерчены по дугам окружностей с центрами, совмещенными с центром узла (точка пересечения оси полудиафрагмы с осью балки). Подобное решение узла позволяет центрировать диагональные связи при любых расстояниях между балками.

Схемы монтажа пакетных пролетных строений, примеры:

  1. под автомобильную нагрузку;
  2. под железнодорожную нагрузку;
  3. для подкрановой эстакады пролетом 16 метров, под козловой кран.
Специальные временные сооружения и устройства (СВСиУ) для возведения городских мостовых сооружений

Специальные временные сооружения и устройства (СВСиУ) для возведения городских мостовых сооружений

Страница 3 из 4

При строительстве городских мостовых сооружений возникает необходимость в специальных временных сооружениях и устройствах (СВСиУ) , к которым относятся:

  • вспомогательные опоры, используемые при продольной надвижке и полунавесной сборке пролетных строений;
  • пирсы для поперечной перекатки пролетных строений;
  • ограждающие устройства (шпунтовые стенки, бездонные ящики и др.), которые используют на строительстве постоянных и временных опор;
  • сборочные подмости и стапели для сборки пролетных строений;
  • аванбеки, шпренгели, соединительные элементы и устройства для выборки прогиба и продольной надвижки пролетных строений;
  • анкерные устройства, необходимые при полунавесной сборке пролетных строений;
  • накаточные устройства для продольной надвижки;
  • плавучие опоры с якорными системами для транспортировки на плаву и установки на опоры пролетных строений;
  • подкрановые эстакады для пропуска и работы монтажных козловых кранов;
  • рабочие мостики для пропуска и работы транспортных средств, строительных и грузоподъемных машин;
  • временные причалы;
  • опалубка монолитных конструкций и др.

Как правило, СВСиУ должны сооружаться из инвентарных конструкций многоразового использования. Применение индивидуальных (в том числе деревянных) конструкций допускается только после соответствующего обоснования.

При проектировании СВСиУ необходимо выполнить следующие условия:

  • конструкции должны быть просты и удобны при монтаже, безопасны и надежны в эксплуатации;
  • за рабочий уровень воды (РУВ) в реке (при сооружении городского моста) принимают наивысший возможный в период производства работ сезонный уровень. Он должен соответствовать расчетному расходу с вероятностью превышения на 10%. При проектировании причалов и плавучих опор, предназначенных для перевозки пролетных строений, необходимо учитывать наинизший возможный во время транспортировки уровень воды с вероятностью понижения на 10%.
  • верх шпунтовых ограждений, бездонных ящиков, грунтовых перемычек должен возвышаться над рабочим уровнем и над уровнем грунтовых вод не менее чем на 0,7 м; верх островков для опускных колодцев - не менее чем на 0,5 м;
  • низ пролетных строений рабочих мостиков, подкрановых эстакад и подмостей должен не менее чем на 0,7 м возвышаться над рабочим уровнем воды.

Прежде для СВСиУ использовали в основном дерево и только для прогонов подмостей - металл. Недостатки таких конструкций:

  • большой расход лесоматериалов (чаще всего одноразового использования);
  • значительная трудоемкость работ по сооружению СВСиУ.

Потому в конце 30-х годов XX в. были разработаны первые инвентарные металлические конструкции, что позволило сократить трудозатраты, расход леса и повысить темпы строительства мостов.

Требования , предъявляемые к инвентарным конструкциям:

  • простота монтажа и демонтажа;
  • по возможности небольшая масса монтажных элементов;
  • по возможности небольшое количество типоразмеров элементов (монтажных марок).

Раньше в мостостроении широко использовались следующие инвентарные конструкции: рамные подмости Мостотреста, универсальные инвентарные конструкции УИКМ, инвентарное мостовое имущество ИМИ-60, а для сооружения арочных мостов - инвентарные арочные конструкции ИАК-60.

Сейчас для подмостей, временных опор, всевозможных надстроек, пирсов и др. используют инвентарные конструкции МИК (МИК-С и МИК-П) из стали 15ХСНД, В качестве инвентаря применяют также понтоны КС, металлический шпунт и элементы сплошных стоечных подмостей (ССП).

Инвентарные конструкции МИК

Принципиальные особенности - отказ от многоболтовых соединений элементов, характерных для применявшихся ранее УИКМ, и конструирование МИК-С с учетом их работы как стоечных конструкций. Для работы балочных конструкций на изгиб использованы сварные двутавровые балки (МИК-П). В МИК-С (рис. 1.5) основные элементы выполнены в виде стальных труб диаметром 203 мм с толщиной стенок δ = 9 мм и диаметром 159 мм (δ = 5 мм), длина стоек - 4 и 2 м, распорки из труб диаметром 95 мм.

Рис. 1.5 - Схема временной опоры из элементов МИК-С

Стыки стоек - фланцевые, элементы решетки к ним крепятся внахлестку болтами.

Все болты высокопрочные, диаметром 24 мм.

В верхней и нижней части временной опоры устраиваются сварные ростверки из двутавровых балок N55, размеры ростверка по осям в плане - 3300 × 2000 мм. Их закрепляют на стойках, объединяя с помощью болтов.

На верхних ростверках размещаются продольные балки. Нижние ростверки укладывают на балки свайного фундамента временной опоры или подмостей.

Элементы МИК-П являются чисто балочной конструкцией и представляют собой сварные балки высотой 1040 мм, длиной по 8 и 12 м. Их используют для устройства подмостей, временных мостов и т. д. Балки могут объединяться в пакеты длиной 16, 20 и 24 м.

Инвентарные арочные кружала ИАК-60

В 1960-х годах в нашей стране инвентарные арочные кружала широко использовали для сооружения железобетонных арочных мостов с пролетами 40 - 200 м. В связи с сокращением объемов строительства арочных мостов кружала ИАК сейчас не изготовляют. Уместно отметить, что, в связи с наметившимся возрастанием интереса к арочным мостам, возможно возрождение и инвентарных арочных конструкций.

Рис. 1.6 - Арочные кружала

Основной элемент кружал - плоская трапецеидальная рама. Их соединение образует арки, объединяемые связями (рис. 1.6).

Для ограждения котлованов глубиной более 4 - 6 м в плотных глинистых и гравелистых грунтах применяется металлический инвентарный шпунт (рис. 1.7 и 1.8). Характеристики распространенных видов шпунта содержатся в табл. 1.2.

Рис. 1.7 - Металлический шпунт

Таблица 1.2 - Виды металлического шпунта

Тип шпунта

Вес 1 пог. м шпунта,

Характеристики стального шпунта

Площадь поперечного сечения, см 2

Момент инерции, см 4

Момент сопротивления, см 3

Корытный

Примечание : В числителе дается характеристика одной шпунтины, в знаменателе - 1 пог. м шпунтовой стенки.

Рис. 1.8 - Панель рядовая ПШС (панель шпунтовая сварная)

Панель рядовая ПШС состоит из: 1 - полка; 2 - стенка; 3 - замковый элемент; 4 - замковый элемент (кулачок); 5- сварное соединение; О-О - ось шпунтовой стены.

Инвентарные понтоны КС

Понтон КС представляет собой металлическую сварную коробку размерами 1,8 × 3,6 × 7,2 м. Он состоит из жесткого каркаса, бортовых соединительных коробок и листовой обшивки толщиной 4-6 мм (рис. 1.9).

Рис. 1.9 - Понтон КС-63 и схема допускаемых на него нагрузок: 1 - в центральных узлах шпангоутов по 38 тс; 2 - в бортовых узлах по 19 тс; 3 - в любой точке шпангоута по 3 тс; 4 - в крайних узлах шпангоутов по 22,5 тс

Из понтонов образуют плашкоуты. Соединение понтонов - на болтах диаметром 27 мм. По боковым горизонтальным коробкам стыки осуществляются накладками, количество которых по длине понтона зависит от величины изгибающего момента и поперечных сил в сечениях плашкоута. Плашкоут рассчитывается как пластинка на упругом основании.

На рис. 1.10 показан стык понтонов КС на болтах и накладках, количество которых определяется расчетом.

Рис. 1.10 - Стык понтонов КС

Инвентарные подмости для бетонирования пролетных строений

Инвентарные подмости для бетонирования пролетных строений (сплошные стоечные подмости - ССП) состоят из легких (до 35 кг) инвентарных элементов, которые собирают и разбирают вручную; устраиваются, как правило, на железобетонных плитах, укладываемых на грунтовом основании. Высота подмостей не превышает 12 м. При высоте опор в 12-18 м применяют балочные подмости (БП), состоящие из балок длиной до 18 м на башенных опорах. Их собирают средствами малой механизации на месте - на ростверках постоянных и временных опор.

Основной элемент ССП - модульная стойка из тонкостенной трубы диаметром 76 мм и толщиной стенки 4 мм (связи диаметром 45 × 6 мм) под расчетную нагрузку 5-6 тс. Шаг стоек в плане и высота между связями - 1,25 м, стыки фланцевые или штыревые, связи на болтах.

Для регулировки высотного положения подмостей и их раскружаливания стойки снабжаются установленными под ними винтовыми домкратами с силовой резьбой и ходом до 650 мм (рис. 1.11).

Рис. 1.11 - Опирание стойки ССП

Конструкции СВСиУ и их основания должны быть рассчитаны на силовые и другие воздействия по методу предельных состояний. В необходимых случаях, кроме расчетов на силовые воздействия, должны выполняться и другие расчеты, позволяющие обосновать конструктивные и технологические решения, например:

  • расчет тяговых усилий для передвижки конструкций;
  • теплотехнические расчеты опалубки конструкций при зимнем бетонировании;
  • расчеты размывов у оснований вспомогательных опор и шпунтовых ограждений и др.
просмотров