Мощные инверторы 12 220в. Выбираем качественный автомобильный инвертор. Виды преобразователей и их устройство

Мощные инверторы 12 220в. Выбираем качественный автомобильный инвертор. Виды преобразователей и их устройство


Начальная цель для проекта была сделать мощный 12 на 220 преобразователь. Основное достоинство данного устройства, это простота сборки, выполненная по двухтактной схеме. Всего 2 полевых транзистора, без каких-либо задающих генераторов. Даже, если опыта работы в таком деле, как сборка преобразователя, но есть огромное желание попробовать, то в этом нет ничего сложного, вы можете собрать без труда его своими руками .

Необязательно покупать какие-то детали для устройства, все компоненты можно найти у себя дома в старой технике.

Давайте посмотрим видеоролик преобразователя:

Что касается параметров преобразователя, к сожалению, выходная частота переменная, но вы легко ее можете превратить в постоянный ток, устанавливая на выходе выпрямитель и большой конденсатор с расчетной емкостью где-то 100 микрофарат, при напряжении в 400 вольт. Рабочая частота зависит от лц-контура. В качестве катушки у нас идет первичная обмотка катушки. Установлены 2 дросселя. Обмотка не имеет отвод.


В качестве силовых ключей применены мощные канальные транзисторы высоковольтного типа. Их можно заменить на любые низковольтные. Мощность в первую очередь зависит от трансформатора и палевых транзисторов.


Что касается схемы, она вам позволит снять до 500 ватт или полкиловатта выходной мощности, при этом не будет никаких задающих цепей и прочих конструкций.

На самой плате генератора помимо транзистора установлены также стабилитроны для стабилизации затворного напряжения. Затворный ограничитель есть еще и на 470 ОМ, для конструкции подойдет от 100 до 670 ОМ можно использовать.

Помимо этого установлены 2 диода.


При использовании одного общего теплоотвода, в обязательном порядке их нужно изолировать прокладками и изолирующими шайбами.

Перегревается у вас будет чуток-дроссель, поэтому его нужно обмотать проводом с диаметром до 2 мм.

Трансформатор использовался готовый 220 вольт с первичной обмоткой. Обмотка состоит из 8 витков толстого провода.

Схема может быть без средней точки или со средней точкой.


В нашем случае подключена лампа накаливания в 11 ват. Нам ее нужно засветить полным накалом.

От постоянного тока можно запитать все указанные выше приборы. Нельзя запитывать холодильник, пылесос, микроволновку. Можно запитать зарядку от телефона, ноутбука и даже компьютер.

Здравствуйте. Сегодня я расскажу про достаточно мощный преобразователь (инвертор) с 12 вольт постоянного тока в 220 вольт переменного. Заявленная мощность этого преобразователя составляет аж 3000 Вт. Так это или нет попробую показать в обзоре.
Также в обзоре будет разборка, подробное рассмотрение всех внутренностей, тестирование.
Покупался сабж за $55.38 + $19.57 доставка, всего $74.95. Сейчас получается слегка дороже.
Заинтересовавшихся прошу…

Мотивация:

Для чего мне понадобился этот инвертор? Дело в том, что машина у меня стоит во дворе многоквартирного дома без гаража и банально пропылесосить я её не могу. Пробовал использовать автомобильный 12 вольтовый пылесос, но по большому счёту это игрушка. Вот и решил посмотреть в сторону подобных преобразователей. Пылесос у меня 1500 ваттный, поэтому решил взять инвертор с 2 запасом по мощности.

Упаковка и комплектация:

Посылка пришла почтой EMS, однако это не спасло её от «профессиональных» действий работников Почты России. Такое ощущение, что посылку не просто кидали, а по ней ходили ногами. Но металлической корпус инвертора почти не пострадал.


Комплектация самая аскетичная: инвертор, 2 коротеньких кабеля, инструкция на английском и китайском языках.

Инвертор:

Габаритные размеры инвертора составляют: 28х15х7 см;
Вес около 2 кг.
Инвертор выполнен в алюминиевом корпусе, на одном торце которого находятся силовые клеммы для подключения 12 вольт, а также 2 вентилятора. На втором торце розетка для подключения нагрузки, выключатель питания, 2 светодиода (зелёный и красный), гнездо USB. Зеленый светодиод светится при нормальном режиме работы инвертора, красный при срабатывании одной из защит. Также, вместе со свечением красного светодиода, инвертор издаёт достаточно громкий и противный писк.
Защита срабатывает в следующих случаях:
- выход питающего напряжения из диапазона 10-15В;
- перегрев инвертора;
- перегрузка инвертора.



Разборка:

Чтобы разобрать корпус инвертора, необходимо открутить 8 винтов с торцов (по 4 с каждого) и снять верхнюю часть корпуса.
Поблочно внутреннюю начинку устройства можно представить следующим образом:
Теперь опишу словами. На входе инвертора стоит 4 преобразователя с 12 вольт постоянного тока в 300 вольт постоянного тока. Все эти 4 преобразователя подключены параллельно. Каждый преобразователь состоит из 2 полевых транзисторов CMP1405, повышающего трансформатора и двухполупериодного выпрямителя на диодах UF2004. Транзисторы достаточно мощные (максимальный ток стока 140 ампер), а вот с диодами не так всё хорошо. Диоды всего 2 амперные. Но т.к. в диодном мосте они работают попеременно, то по идее максимальный выходной ток каждого из 4 преобразователей составляет 4 ампера. Т.е. 16 ампер с 4 преобразователей. Т.е. общая выходная мощность составляет аж 4800 Вт. Вроде бы тоже с запасом.

Управляет работой полевых транзисторов всех преобразователей генератор на микросхеме TL494

Итак, на выходе 4 описанных выше преобразователей, получается 300 вольт постоянного тока. Чтобы превратить его в переменный ток, используется ещё один преобразователь, с постоянного тока в переменный. Сделан он также на микросхемеTL494, к выходу которого подключен мостовой усилитель из 4 полевых транзисторов R6025ANZ

Максимальный ток стока этих транзисторов составляет 25 ампер, а если учесть, что транзисторы работают тоже попеременно, то и здесь мы имеем очень большой запас по мощности.
Ну что же, основные части «начинки» разобраны, но ничего не сказано про USB разъём. Этот разъём может быть использован для зарядки различных USB устройств, однако 5 вольт для него вырабатывается обычным линейным стабилизатором 7805, на котором нет даже радиатора, поэтому подключать к этому гнезду что-либо мало мальски прожорливое, я бы не рекомендовал.

Тестирование:

Для начала продемонстрирую форму сигнала на выходе инвертора
Это так называемая «модифицированная синусоида». Большинство подобных преобразователей и различных источников бесперебойного питания на выходе выдают переменный ток именно с такой формой сигнала. Получить такой переменный ток гораздо проще и дешевле, чем «чистую синусоиду», и в качестве нагрузки можно использовать большинство современных электрических приборов. Исключение составляют различные нагрузки с индуктивной составляющей, например асинхронные электродвигатели, трансформаторы и др. Импульсные блоки питания и коллекторные двигатели прекрасно работают даже от постоянного тока, поэтому хорошо «переваривают» и «модифицированную синусоиду».
Пора переходить к самому тестированию. Для этого инвертор был подключен непосредственно к аккумулятору автомобиля, правда через 4-х метровые удлинительные провода, т.к. штатные провода очень короткие и без «крокодилов» на концах. В качестве нагрузки использовался пылесос мощностью 1500 Вт.
При проверке работы с заглушенным двигателем, пылесос работал с перебоями, т.к. до входа инвертора доходило менее 10 вольт (остальное падало на проводах), и инвертор отключался по защите. При заведенном двигателе напряжение на входе инвертора держалось в районе 10,8 вольта, на выходе 207 вольт, пылесос работал отлично.



Видеообзор:

В видеообзоре распаковка, разборка, тестирование обозреваемого инвертора.

Итог:

Инвертор вполне работоспособен, и может быть использован по своему прямому назначению. Мне не понравились входные провода, я их удлиню и оснащу «крокодилами». Планирую купить +36 Добавить в избранное Обзор понравился +56 +81

Преобразователь напряжения, или другими словами, инвертор – это техническое устройство, служащее для преобразования постоянного тока напряжением 12 В, в переменное, напряжением 220 В. В зависимости от модели, преобразователи различаются по мощности и форме выходного сигнала.

Разновидности устройств

Преобразователи напряжения (инверторы) можно разделить на несколько видов, согласно которым их можно классифицировать по группам, в которых инверторы различаются по:

  1. Мощности:
  • До 0,1 кВт – чисто автомобильный устройства, работающие от прикуривателя автомобиля.
  • От 0,1 до 1,5 кВт – работают от аккумуляторной батареи, к клеммам которой, посредством переходников и кабелей, выполняется подключение устройства.
  • Более 1,5 кВт – могут обеспечить создание малой бытовой электрической сети, важным условием успешной работы которой, является соответствие мощности устройства и мощности подключаемой нагрузки.
  1. По виду создаваемой синусоиды.
  • С постоянной (нормальной) синусоидой – такие инверторы способны обеспечить подключаемую нагрузку качественным напряжением, соответствующим напряжению традиционной электрической сети, от внешних источников.
  • С модифицированной синусоидой – у таких инверторов, форма сигнала несколько отличается от постоянной синусоиды, но на работы большинства бытовых приборов это не отражается. Исключение составляют сложные приборы, чувствительные к качеству напряжения (розжиг газового оборудования, медицинская и прочая техника, оснащенная сложной электроникой).
  1. По конструкции.
  • Автомобильные – используются в различных видах транспорта, включение в сеть автомобиля осуществляется через разъем прикуривателя.
  • Компактные – могут использоваться как автомобильные, так и переносные. В этом случае подключение выполняется к клеммам аккумулятора посредством соединительных проводов.
  • Стационарные – имеют большой вес и обладают значительной мощностью. Работают с группой аккумуляторов для создания электрической сети, вне зависимости от внешних источников электроснабжения.

Основные характеристики

Возможность использования и условия эксплуатации преобразователей напряжения определяют их технические и эксплуатационные характеристики, основными из которых являются:

  • Номинальная мощность.
  • Вид синусоиды выходного сигнала.
  • Ток на входе при максимальной нагрузке.
  • Защита от аварийных режимов и перегрузки.
  • Способ охлаждения устройства (активное или пассивное).

Основной параметр, который остается неизменным, вне зависимости от прочих характеристик, это величина и частота напряжения на выходе инвертора, которые должны соответствовать значениям домашней сети напряжением 220 В и частотой 50 Гц, при подключении приборов к внешней электрической сети. В простых моделях эти значения могут иметь небольшую погрешность, что не отражается на работе простых бытовых приборов.

Преобразователь напряжения с 12 на 220 В для автомобиля

Автомобильные инверторы, это устройства малой мощности (до 0,1 кВт), с выходным сигналом в виде модифицированной синусоиды, включаемые в работу посредством включения в прикуриватель автомобиля.

В настоящее время в данной группе товаров, популярностью пользуются следующие модели:

  • «ОРИОН ПН-70» (Россия).

Мощность устройства – 0,9 кВт, выходной сигнал – модифицированная синусоида, выходной напряжение 220 В, частотой 50 Гц. Предусмотрена защита от короткого замыкания. Устройство оснащено одним штепсельным разъемом (розеткой) и USB-портом.

  • «AIRLINE API-150-01» (Россия).

Выходная мощность устройства – 0,15 кВт, выходной сигнал – модифицированная синусоида. Устройство включается непосредственно в прикуриватель автомобиля и оснащено одним штепсельным разъемом на напряжение 220 В. Модель оснащена USB-портом, ее вес – 400,0 грамм.

  • «AIRLINE API-200-02» (Россия).

Данная модель подключается к прикуривателю посредством соединительных проводов. Мощность устройства – 0,2 кВт. У данной модели предусмотрена защита от токов короткого замыкания, один USB-портом и одно гнездо на напряжение 220,0 В.

  • «WESTER MSW250» (Германия).

Мощность – 0,25 кВт, модель оснащена устройством защиты токов короткого замыкания, USB-портом и гнездом на напряжение 220,0 В. Выходной сигнал – модифицированная синусоида.

  • «MYSTERY MAC-1000» (Китай).

Мощность устройства – 1,0 кВт, количество гнезд на напряжение 220 В – 2 шт., USB порт.

Вес модели — 2.6 кг.

Как сделать своими руками

Умея работать с паяльником и имея начальные знания в электротехнике и зная, как работают электронные устройства, можно изготовит преобразователь напряжения своими руками.

В зависимости от наличия радиодеталей и возможности их приобретения, схемы собираемого инвертора, могут быть различны. Наиболее просто изготовить выпрямитель на основе ШИМ-контроллера марки TLT494 (схема приведена ниже):

При такой конфигурации, устройство, после сборки, будет обладать следующими техническими характеристиками: мощность – до 0,3 кВт, сигнал на выходе – модифицированная синусоида, напряжение на выходе – 220 В, частотой несколько выше 50,0 Гц.

Используя генератор импульсов, в качестве которого может выступать микросхема КР1211ЕУ1, также можно собрать преобразователь напряжения. Подобная схема приведена ниже:

Мощность инвертора, собранного по этой схеме, может достигать 0,4 кВт.

это еще один вариант самостоятельного изготовления подобного устройства. Вариант схемы, при использовании транзисторов, приведен на ниже следующем рисунке:

В данной схеме использованы транзисторы IRFZ44, которые в случае необходимости заменить на IRFZ40/46/48 или IRF3205/IRL3705, и транзисторы TIP41 (КТ819), которые также заменяемы, при необходимости, на КТ805, КТ815, КТ817 и подобные.

Собранная схема (устройство), обладает следующими характеристиками: мощность – до 0,3 кВт, входное напряжение — 3,5-18 В, выходное напряжение – 220 В, частотой 57 Гц, форма выходных импульсов – прямоугольная.

Достоинствами данной схемы являются: простота и возможность сборки даже человеку с начальными знаниями и умениями, малая стоимость комплектующих, компактные размеры монтажной платы и устройства в целом, возможность замены комплектующих.

Цены на преобразователи

Стоимость преобразователе напряжения зависит от технических и эксплуатационных характеристик, бренда производителя и места приобретения устройства.

Для определения ценового диапазона на инверторы различных конструкций и технических показателей, можно рассмотреть модели автомобильных устройств, приведенные выше, а также модели прочих конструкций.

Стоимость, при реализации посредством интернета, составляет, для моделей:

  1. Автомобильные преобразователи.
    • «ОРИОН ПН-70» – от 3000,00 рублей;
    • «AIRLINE API-150-01» — от 900,00 рублей.
    • «AIRLINE API-200-02» — от 1400,00 рублей.
    • «WESTER MSW250» — от 1700,00 рублей.
    • «MYSTERY MAC-1000» — от 5500,00 рублей.
  2. Компактные преобразователи.
  • «DEXP CAR 600W» (Китай) – от 2200,00 рублей.
  • «Орион ПН-70» (Россия) – от 3000,00 рублей.
  • «MYSTERY MAC-800» (Китай) – от 4000,00 рублей.
  • «Airline API-1000-06» (Китай) – от 5400,00 рублей.
  • «AcmePower AP-PS1000» (Китай) – от 13500,00 рублей.
  1. Стационарные преобразователи.
  • «AcmePower AP-DS1600» (Китай) – от 9000,00 рублей.
  • «AcmePower AP UPS2500» (Китай) – от 20000,00 рублей.
  • «AcmePower AP DS 4000» (Китай) – от 27000,00 рублей.

Где купить

Преобразователи напряжения продаются в различных торговых сетях, занимающихся реализацией силовых электронных приборов, торговых организациях, специализирующихся на продажах подобных устройств, у дилеров компаний, производящих товары из этой группы изделий, а также на различных интернет ресурсах. Кроме этого, автомобильные модели, реализуются в автосалонах и магазинах по продажам автозапчастей.

Зная требуемые параметры и характеристики устройства и напряжения на его выходе, достаточно просто выбрать необходимую модель, соответствующую предъявляемым к ней требованиям.

Радиосхемы начинающим для самостоятельной сборки

В настоящее время интернет пестрит всевозможными схемами инверторов 12-220 Вольт , которые построены на микросхемах серии TL и полевых транзисторах и нет ни одной схемы максимально простой, на отечественной элементной базе. Я решил заполнить этот пробел.

Предлагаю для повторения очень простую и надежную схему инвертора (преобразователя) напряжения из 12В в 220вольт, для энергосберегающей лампы. Схема до безобразия проста и вместе с тем очень надежна, запускается без каких либо проблем сразу, содержит всего два транзистора и три детальки в обвязке - проще не бывает.

Рис. 1. Принципиальная схема простого инвертора напряжения 12В - 220В на двух транзисторах.

В качестве трансформатора использовал ферритовые чашки с такимим размерами: диаметр - 35 мм, высота - 20мм. Намотка данного трансформатора не имеет никаких особенностей. Фото феррита, катушки и собранного трансформатора для инвертора напряжения прикладываю ниже.

Рис. 2. Ферритовые чашки для изготовления трансформатора к инвертору напряжения.

Сперва мотается первичная обмотка, она содержит 14 витков провода диаметром 0,5 мм, после намотки ее нужно обернуть изолентой в один слой. Вторичная обмотка трансформатора мотается проводом диаметром 0.2мм и содержит 220 витков, поверх ее также обматываем изолентой в один слой. Все, трансформатор готов, осталось только собрать половинки и посадить на болтик.

Рис. 3. Каркас трансформатора с намотанными катушками индуктивности.

Рис. 4. Готовый трансформатор для схемы простого инвертора напряжения 12В - 220В.

Методом проб и ошибок подобрал для схемы транзисторы, ориентируясь на минимальный ток потребления схемы. Получилась пара КТ814 и КТ940, затем были подобраны сопротивления и емкость. В результате моих опытов получилась вот такая схема с указанными номиналами, она приведена выше.

Данная конструкция простого инвертора напряжения отлично подходит для питания энергосберегающей лампы мощностью в 8,9,11 Ватт. Лампы мощностью в 20 ватт не хотят работать, скорее всего вторичка слабовата - переделывать я не стал. Лампа мощностью в 9 ватт светит так же ярко как и при питании напрямую от сети переменного тока 220В. Потребляемый ток схемы преобразователя напряжения колеблется в пределах 0.5 - 0.54 Ампера.

Рис. 5. Внешний вид готового устройства в сборе.

Рис. 6. Размеры конструкции в сравнении .

Примечание: пачка сигарет указана здесь лишь только с одной целью- показать сравнительные размеры устройства.
Курить вредно!!

Если использовать вместо транзистора КТ940 транзистор КТ817 и аналогичные то ток, потребляемый схемой инвертора напряжения и лампой, возрастает до величины 0,86 Ампера. Данная конструкция простого инвертора напряжения доступна к изготовлению всем радиолюбителям и начинающим. Преимущества данной конструкции очевидны: простота изготовления и надежность в работе.

Нужно отметить что очень много радиолюбителей проживает в сельской местности и не имеют возможности приобрести импортные детали, к тому же хоть и недорого но стоят денег те же полевые транзисторы, которые при ошибке тут же могут сгореть или выйти из строя, не говоря уже о микросхемах.

Рис. 7. Подключение инвертора напряжения к батарее и энергосберегающей лампе.

Рис. 8. Самодельный инвертор напряжения в работе - ярко горит энергосберегающая лампа.

А чаще всего у сельского радиолюбителя запасы радиодеталей ограничены старым советским телевизором. Вот так и появился простой инвертор напряжения, собранный из деталей, полученых из советского хлама. Имея в распоряжении аккумулятор емкостью в 7 Ампер-Часов нетрудно подсчитать на сколько времени его хватит - проверял лично.

От гелевого китайского аккумулятора эмкостью в 7 Ампер-Часов лампа горит на полной яркости в течении 6 часов, и горит практически до полного разряда аккумуляторной батареи (падение напряжения до 5.5 вольт). Схема надежно запускается и при питании от 9 Вольт. Применение в быту данной конструкции каждый найдет сам для себя.

Когда в автомобиле нужно создать сетевое напряжение, то обычно используют специальные преобразователи 12-220. В продаже есть недорогие штатные инверторы со стоимость около 20-30 долларов. Однако максимальная мощность таких устройства составляет в лучшем случае около 300 Ватт. В некоторых случаях такой мощности бывает недостаточно.

Получить питание для мощного усилителя можно путем небольших преобразований. Достаточно всего лишь заменить вторичную обмотку на стандартном инверторе. После этого можно получить любое значение входного напряжения. К примеру, мощность инвертора в 400 Ватт возрастет до 600 Ватт.

Для повышения мощности в домашних условиях специалисты рекомендую воспользоваться простым способом. Потребуется заменить мощные биполярные ключи на IRF 3205.

Для работы взят инвертор, к которому допустимо подключить 4 пары выходных транзисторов. Поэтому устройство, после проведения необходимых работ, сможет выдать мощность около 1300 Ватт. Если покупать готовый инвертор с такими параметрами, то стоимость его возрастет до 100-130 долларов.

Стоит обратить внимание, что традиционная двухтактная схема устройства не содержит в себе защиту от перегрева, КЗ и перегрузок на выходе.

Основу генератора составляет микрочип ТЛ 494, у которого есть дополнительный драйвер. Необходимо провести замену маломощных биполярных транзисторов на отечественные аналоги (КТ 3107).

Для того чтобы не использовать в работе мощные переключатели для подачи питания, инвертор оснащается схемой ремоут контроля.

В задающей части устройства использованы диоды специальные ШОТТКИ типа 4148 (подойдет и отечественный КД 522). Транзистор в схеме ремоут контроля заменяют на КТ 3102.

После этого можно переходить к самой ответственной части проекта – трансформатору. Этот элемент намотан на пару склеенных колец 3000 НМ. При этом размер каждого из них: 45х28х8. Для более плотной фиксации кольца можно обмотать скотчем.

Затем кольца обматывают сверху стекловолокном (стоимость его в магазине не более 1 доллара). Вполне допустимо заменить этот материала тканевой изолентой.

Стекловолокно нарезают на небольшие полоски шириной около 2 см и длинной не более 50 см. Материал для работы имеет высокую термостойкость, а благодаря тонкому основанию изоляция выглядит аккуратно.

Для первичной обмотки нужно 2х5 витков проволоки, то есть 10 витков с отводом от середины. Работы выполняются проводом диаметром 0,7-0,8 мм, и на каждое плечо уходит 12 жил. Более наглядно процесс представлен на следующих фотографиях.



Жгут растягивают, и на оба плеча равномерно наматывают 5 витков, растягивая их по всему кольцу. Обмотки должны быть одинаковые.

Получившиеся элементы имеют четыре вывода. Начало первой обмотки нужно припаять концу второй. Место припоя будет случить отводом для силового напряжения в 12 В.

На следующем этапе работ кольцо необходимо изолировать с помощью стекловолокна и покрыть вторичной обмоткой.


Вторичная обмотка повышает выходное напряжение. Поэтому при проведении работ нужно быть максимально аккуратным и соблюдать все меры предосторожности. Стоит помнить, что высокое напряжение опасно. Монтаж устройства осуществляется только с отключенным питанием.

Обмотку колец проводят с помощью пары параллельных жил провода 0,7-0,8 мм. Количество витков составляет порядка 80 штук. Провод равномерно распределяют по всему кольцу. На финальном этапе проводят дополнительную изоляцию изделия стекловолокном.

Когда сборка инвертора завершена, то можно приступать к его тестированию. Устройство подключают к аккумулятору, для начала подойдет батарея с напряжением 12 В от бесперебойника. При этом «плюс» питания будет идти на схему через галогенную лампу мощностью 100 Ватт. Стоит обратить внимание, что эта лампа не должна светиться перед проведением работ и во время них.

После этого можно переходить к проверке полевых ключей на предмет тепловыделения. При правильно собранной схеме оно должно быть практически нулевым. Если входной нагрузки нет, а транзисторы перегреваются, то нужно искать неработающий компонент в устройстве.

В случае, если тестирование прошло успешно, то можно установить транзисторы на один общий теплоотвод. Для этого используют специальные изоляционные прокладки.

Принципиальная электрическая схема в формате *.lay находится в архивном файле и станет доступна после скачивания.

просмотров